?

Log in

No account? Create an account

Еще назад | Еще вперед

В связи с протаскиванием ювенальных технологий начинаешь всё больше обращать внимание на то, какие документы приходится заполнять.

В Москве  с 01.01.2011 действует Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению неблагополучных семей, который мобилизует силы всех государственных структур на усиление контроля за семьями. Теперь информация собирается везде, где только можно, и в максимально полном объёме.

И именно с начала этого года. С чем уже пришлось столкнуться в органах социального обеспечения при получении продуктового набора для многодетных. А вот ещё один интересный документ.



Анкета для родителей первоклассника


!. Общие сведения о ребенке и семье
1.1. ФИО ребёнка. Дата рождения
1.2. Какой по счёту ребёнок в семье? Другие дети. (имя, дата рождения)
1.3. Посещал ли ребёнок дошкольное образоват. учреждение (№, сколько лет)
1.4. Часто ли ребёнок более, какие тяжёлые заболевания и травмы перенёс?
1.5. Состав семьи (мама/папа - ФИО, дата рождение, образование, специальность, место работы)
1.6. Характеристика материального положения семьи.
1.7. Бытовые условия семьи.

2. Особенности воспитания ребенка в семье, его склонности и интересы
2.1. Чем больше всего любит заниматься ваш ребёнок?
2.2. С кем чаще всего ребенок проводит время? Кто чаще всего гуляет с ребёнком? Кто чаще всего играет с ребёнком? Кто чаще всего читает ребёнку?
2.3. Какие меры воздействия на ребёнка применяются в семье (поощрения, наказания)?
2.4. Какие игры, игрушки и материалы для занятий имеются у ребёнка? Где и как они хранятся (есть ли специально отведённое для игр место)?
2.5. Назовите:
- любимые игрушки и игры вашего ребёнка
- его любимые сказки и книги
2.6. Какие кружки и секции посещает ребёнок?
2.7. Назовите лучших друзей вашего ребёнка

3. Уровень развития у ребёнка навыков и умений
3.1. Какие навыки самообслуживания развиты у ребёнка (самостоятельность в уборке игрушек, постели и др.)?
3.2. Как ваш ребёнок помогает в работе по дому?
3.3. Подчеркните, какие из перечисленных  видов деятельности ребенок выполняет успешнее всего: рисование, лепка, пение, конструирование, придумывание игр, пересказ сказок и историй?

4. Шаг к сотрудничеству

4.1. Каким образом вы проводили подготовку к школе?
4.2. Какие качества и способности вашего ребенка вы особенно цените?
4.3. От каких дурных привычек вы стремитесь отучить вашего ребенка?
4.4. Что бы вы хотели узнать и какие советы получить от педагога, школьного психолога, логопеда, других специалистов?

Родителям говорят, что эта анкета нужна, чтобы педагог лучше мог работать с ребёнком. Действительно многие пункты анкеты укладываются в эту логику. А некоторые - нет. Досье на ребёнка получается довольно обширное. От некоторых пунктов прямо попахивает ювенальным душком.

И эта анкета - отнюдь не инициатива самих педагогов. В Москве действует Московский центр качества образования (МКЦО). Именно он разрабатывает подобные документы. Анкеты для родителей передаются в школы уже в распечатанном виде. Заполнять их настоятельно рекомендуется черной гелевой ручкой. Заполненные анкеты возвращаются в МКЦО, где сканируются.
На каждого первоклассника заводится свой ID (идентификационный номер). Информация хранится в электронном виде, т.е. база есть на каждого учащегося. (Это прописано в официальной Схеме взаимодействия, а ещё можно посмотреть здесь).

Предварительную вычитку анкет осуществляют окружные методические центры. И можно не сомневаться, что в условиях действия Регламента по выявлению неблагополучных семей (а неблагополучной по регламенту может оказаться любая семья среднего достатка и ниже) соответствующая информация будет передаваться в органы надзора (опеки, комиссиям по делам несовершеннолетних и пр.).

Самое правильное в таких условиях - отвечать на вопросы анкет вдумчиво, рассудительно и безопасно.  Правильно подбирать формулировки и уходить от конкретики. Никто не может обязать нас  предоставлять эти данные. Мы пока ещё не вошли полностью в эпоху электронного рабства.

Comments

pingback_bot
Apr. 29th, 2011 08:47 pm (UTC)
Родителям первоклассников предлагается игра в прятки
User andoc referenced to your post from Родителям первоклассников предлагается игра в прятки с ювенальной юстицией saying: [...] Originally posted by at Родителям первоклассников предлагается игра в прятки с ювенальной юстицией [...]
pingback_bot
Apr. 29th, 2011 08:51 pm (UTC)
Родителям первоклассников предлагается игра в прятки
User andoc referenced to your post from Родителям первоклассников предлагается игра в прятки с ювенальной юстицией saying: [...] at Родителям первоклассников предлагается игра в прятки с ювенальной юстицией [...]
pingback_bot
May. 1st, 2011 02:17 pm (UTC)
Родителям первоклассников предлагается игра в прятки
User andoc referenced to your post from Родителям первоклассников предлагается игра в прятки с ювенальной юстицией saying: [...] at Родителям первоклассников предлагается игра в прятки с ювенальной юстицией [...]
sawely
May. 2nd, 2011 05:44 pm (UTC)
не заполнять вообще.
kulturolog_ia
May. 2nd, 2011 05:54 pm (UTC)
Не заполнять - идти на конфликт со школой. Так как школа не может без персональных данных. Оно, конечно, наше право - не заполнять подобную анкету, но такие родители сразу попадают в разряд конфликтных и берутся на карандаш. Вероятность различных проверок возрастает.
sawely
May. 2nd, 2011 05:56 pm (UTC)
существует домашнее обучение. за это ещё 5.500 платят. я понимаю. для москвы это не деньги.
kulturolog_ia
May. 2nd, 2011 06:10 pm (UTC)
По поводу домашнего обучения - не знаю, предполагаю, что как с детским садом на дому - очень много отчётности. Т.е. это - реально работа для мамки...

Однако, я не сторонник домашнего образования прежде всего по другим причинам:

1) навыки социализации не развиваются. Особенно если детки не детсадовские, а домашние, сколько же их можно держать под колпаком? Они просто не наработают навыков решать проблемные ситуации (этот навык складывается всю начальную школу)

2) ныне в школе ещё можно найти качественное и многостороннее образование. Если родители профессора - то, вероятно, можно обеспечить аналог и в домашних условиях. Я , например, старшему уже несколько лет ничем помочь в учении не могу... Конечно, если в итоге всё сведётся к сдаче ГИА и ЕГЭ, то есть к отработке тестов, то так можно учить и дома... Но пока школа ещё не полностью вогнана в это прокрустово ложе...
sawely
May. 2nd, 2011 06:14 pm (UTC)
не знаю где не полностью? но пообщавшись плотно с "поколением покемунов" я был в шоке.и домашнее-я имел ввиду дома. а что ребёнку мешает социализироваться во дворе. в секциях и кружках?
kulturolog_ia
May. 2nd, 2011 06:51 pm (UTC)
Секции и кружки - это слишком ситуационно. Его туда привели, он там отзанимался, его забрали... Школа при это - всё-таки жизнь.

Что касается "во дворе", то конечно... Но я честно говоря, не пускаю своих во двор ... Только при родительском жёстком контроле.

Не полностью - это зависит от директора школы... Есть ещё директора старой закалки, которые считают своим долгом давать детям в первую очередь знания, и только на этом фоне готовить к тестам.
sawely
May. 2nd, 2011 06:54 pm (UTC)
жаль. что- СТАРОЙ ЗАКАЛКИ подразумевает-скоро не станет совсем((((
kulturolog_ia
May. 2nd, 2011 07:01 pm (UTC)
Это - да...
(no subject) - simsonmys - Jun. 6th, 2011 10:03 am (UTC) - Expand
kulturolog_ia
Jun. 6th, 2011 10:12 am (UTC)
Re: Занятный блог
Конечно
kulturolog_ia
Андрей Карпов
КУЛЬТУРОЛОГ
August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Kenn Wislander