Андрей Карпов (kulturolog_ia) wrote,
Андрей Карпов
kulturolog_ia

Композиторы нашего времени


Джозеф Бертолоцци, композитор из Нью-Йорка (США), обратился к властям Парижа с необычной просьбой и уже получил разрешение использовать знаменитый символ города - Эйфелеву башню - в качестве музыкального инструмента.

Это уже не первый подобного рода смелый опыт композитора: Бертолоцци уже доводилось извлекать звуки из моста Франклина Рузвельта через Гудзон. На этот раз американец решил сделать запись звуков, которые получаются при использовании Эйфелевой башни в качестве перкуссии. В дальнейшем из этих звуков будет записана целая музыкальная композиция, живое исполнение которой здесь же, на Эйфелевой башне, является конечной целью своеобразного проекта. Парижская компания, которая отвечает за использование символа города, не имеет никаких возражений против живого концерта, но никаких конкретных обещаний давать всё же не стала, сообщают internovosti.ru.

Бертолоцци уже начал сбор средств на выступление. Композитор надеется представить его в 2014 году - в некотором роде юбилейном для Эйфелевой башни: ей исполнится 125 лет.

____________________

Комментарий:

Если музыка - это товар, то товарную ценность ей могут придать вещи, находящиеся за пределами эстетики. Например, в данном случае эксплуатируется самый раскрученный символ Парижа, и через внимание к Эйфелевой башне внимание переползает и на композитора. Это, конечно, лучше, чем сжигать храмы или Кораны... Но всё же раньше популярность музыки зависела больше от неё самой, чем от сопутствующих ей вещей...


Tags: Искусство, Кризис ценностей, Культурные символы эпохи, Символическая действительность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments