Андрей Карпов (kulturolog_ia) wrote,
Андрей Карпов
kulturolog_ia

Category:

Художественное наследие семьи Клодтов

В Михайловском замке (Санкт-Петербург) с 23 декабря 2020 г. по 29 марта 2021 г. пройдёт выставка "Художественное наследие семьи Клодтов".

Петр Карлович Клодт. Конь с водничим. 1846. Эскиз третьей группы для Аничкова моста в Санкт-Петербурге

Петр Клодт фон Юргенсбург (1805–1867) – прославленный скульптор-анималист, автор знаменитых коней на Аничковом мосту, получивший широкую известность в России и за рубежом. Петр Клодт стал основателем крупной художественной династии, творческое наследие которой впервые представлено в рамках большой выставки. В Русском музее хранится лучшая коллекция скульптурных произведений Петра Клодта. Наряду с уникальными авторскими эскизами из воска, поступившими из музея Императорской Академии художеств, представлены модели знаменитых конных групп для Аничкова моста, памятников императору Николаю I и И.А. Крылову, а также бронзовые отливы известных анималистических статуэток.

Другой раздел экспозиции составляют работы живописцев – представителей семьи Клодтов, участников Товарищества передвижных художественных выставок: жанровые полотна сына скульптора – Михаила Петровича Клодта (1835–1914) и произведения его племянника – пейзажиста Михаила Константиновича Клодта (1833–1902). Творчество этих мастеров составило самобытную страницу в истории отечественного искусства второй половины девятнадцатого столетия, ярко и многогранно отразив важные тенденции его развития.

Экспозицию дополняют произведения внука Петра Клодта – Николая Александровича Клодта (1865-1918) – живописца и театрального художника, и образцы гравюры с изображениями работ П. Клодта и портретами представителей его творческой династии.

Источник

Петр Карлович Клодт. Кобыла с жеребенком. 1854-1855Михаил Константинович Клодт. Возвращение стада в деревню. 1870Петр Карлович Клодт. Русский воин в шишаке и кольчуге. 1851Михаил Петрович Клодт. Девушка за письменным столом. 1874Николай Александрович Клодт. Солнечный этюд.Конец 1900–1910-е.



Tags: Выставки, Живопись, Искусство, Музеи, Скульптура
Subscribe

  • Однодневный приступ постмодернизма

    Московские власти продолжают перековку доставшегося им населения на европейский манер. В преддверии Валентинова дня (так называемый «День…

  • Эстетическая манипуляция

    Результат налицо: нас убедили, что традиционная эстетика умерла. На сайте Культуролог был проведен опрос «Почему музеи и галереи больше…

  • Технология общения

    Автор: Михель Гофман В обществе, где в отношениях людей главным является экономический интерес, отношение к другим как личностям подменяет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments