Андрей Карпов (kulturolog_ia) wrote,
Андрей Карпов
kulturolog_ia

Category:

Чистая живопись. Никита Медведев и Татьяна Алексеева

С 11 ноября по 6 декабря 2020 г. в Выставочных залах Российской академии художеств (Москва) пройдет выставка произведений заслуженного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств Никиты Всеволодовича Медведева (1950-2018) и его супруги Татьяны Николаевны Алексеевой «Чистая живопись». Экспозицию составляют живописные работы тандема художников, проживших вместе 46 лет и работавших почти 20 лет в одной мастерской, взаимно обогащая творчество друг друга.

Никита Медведев - Портрет Лизы с маской, 1989–2008

Высокие художественные достоинства работ одного из ведущих мастеров монументальной живописи Никиты Медведева порождены его обостренным интересом к человеку и природе. В его работах профессионализм помножен на взгляд философа и способность к оригинальной интерпретации действительности в художественные образы. Свободно ориентируясь в лабиринтах искусства от архаики до XXI века, он ставит задачу сугубо личностного постижения и отображения мира. В творчестве Медведева органично соединились разные тенденции – от увлечения искусством Древней Руси и Раннего Возрождения до французской живописной школы. Статичность его картин призвана олицетворять устойчивость бытия, духовную устремленность в вечность, в противовес зыбкости неверия и суеты. Именно таковы произведения его «монастырского» цикла. Пережившие столетия, «глад и мор», монастыри в этих полотнах предстают символами переходящей из поколения в поколение человеческой памяти. Архитектура Кирилло-Белозерского, Никольского, Данилова, Горицкого и Соловецкого монастырей воспроизведена с исчерпывающей точностью. Все картины цикла проникнуты особым лирическим настроением и доносят до зрителя особое состояние природы и эмоций автора. Важная глава творчества мастера - портретное искусство. Художник универсального дарования, он мастерски владеет этим жанром. Портрет у Медведева – это не изображение «вплотную» лица со всеми нюансами, но картина, в которой индивидуальные свойства модели передает вся пластика композиционного строя.

Татьяна Николаевна Алексеева впервые обратилась к живописи маслом на холсте в 1995 году. Все написанные ею с тех пор картины выполнены в единой стилистике и наполнены повторяющейся от произведения к произведению образной символикой. Сказочные образы из иллюстраций художницы преобразовались в ее живописи в театрализованную игру карнавальных масок. Персонажи ее картин, облаченные в  необыкновенные одежды со стилизованными под ту или иную эпоху головными уборами, интригуют зрителя, вовлекая его в свой загадочный мир, иронично играя с ним и препятствуя разгадке скрытого смысла. В череде масок отвлеченные персонажи соседствуют с конкретными персоналиями, среди которых особо заметны автопортреты самой художницы. Живопись Алексеевой – это  пространство тотального театра, стыкующего между собой Венецию и Египет, Испанию и Китай, соединяющего в своей поэтике шекспировское величие с рефлексией и стилизацией декаданса. Эволюция искусства Татьяны Алексеевой восхищает своей логикой и естественностью, поясняющими феномен позднего и на первый взгляд неожиданного рождения живописи, с самых первых шагов обретшей абсолютную зрелость замысла и отточенность пластического мастерства.

На сайте:
http://culturolog.ru/content/view/3977/31/

 Никита Медведев -  Красные деревья. Фонтенбло, 2005Никита Медведев - Шартр, 2006Татьяна Алексеева - Натюрморт с масками, 2007 Татьяна Алексеева - Шапочка Учелло, 2007 Татьяна Алексеева - Созерцание, 2016

Tags: Выставки, Живопись
Subscribe

  • О церковнославянском языке

    Автор: Валентина Ветловская Достоинства церковнославянского языка (обилие слов и оборотов речи, высокая стилистическая культура) прямо связаны…

  • Универсальные сюжеты и Библия

    Автор: Андрей Карпов 1. ВНЕШНЕЕ СХОДСТВО Современная европейская культура носит подчёркнуто светский характер. Атеизм политически…

  • Народ как коллективная личность

    Автор: С.Е. Никитина Глубокую зависимость личности от социума создавали, сохраняли и укрепляли· коллективные представления и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments