?

Log in

No account? Create an account

Еще назад | Еще вперед

Джованни Парлато Старик с газетой

Группа американских исследователей решила определить, насколько значимым был фактор распространения фейковых новостей в президентскую кампанию 2016 г.  Ведь в своё время говорили, что Трамп выиграл выборы во многом благодаря распространению ложных новостей выгодного ему содержания. Учёные получили согласие на анализ постов 3500 пользователей Facebook. Результаты исследования опубликованы в  журнале Science Advances 9.01.2019.

Выяснилось, что, хотя сторонники Республиканской партии действительно разместили больше фейковых новостей, чем те, кто выступал за Демократическую партию или придерживался независимой позиции, само количество подобных постов было ничтожно. Только 8,3%  от общего числа аккаунтов содержали посты с ложными новостями. При этом очень редко таковых постов было больше одного, максимальное же количество едва перевалило за 10. Для сравнения стоит сказать, что большинство аккаунтов (61,3%) за рассматриваемый период содержал от 100 до 1000 постов. Ложные новости были лишь каплей в общем потоке.

Этот результат был ожидаем (возможно, для нас, но не для американцев?), однако исследование позволило сделать и другой, побочный, но заставляющий задуматься вывод. Оказалось, что существует прямая зависимость готовности делиться ссылками на фейковые новости от возраста владельца аккаунта.  Чем старше человек, тем вероятнее встретить в его ленте некачественную информацию. Люди в возрасте 18-29 лет публиковали в среднем менее 0,1 фейковой новости, для людей в возрасте от 30 до 44 лет этот коэффициент составил менее 0,2, для возраста  45-65 лет - 0,26, а вот для старшей возрастной группы (тех, кому за 65) - 0,75. Подобная закономерность характерна для обоих полов и для сторонников любой партии.

Авторы исследования предполагают, что подобная предрасположенность людей старшего возраста к фейковым новостям объясняется нехваткой цифровой медиа-грамотности.  Люди не могут распознать ненадёжность используемого ими источника информации. Второе объяснение - это общее возрастное снижение когнитивных способностей. То есть дело не в том, что люди плохо ориентируются в интернете, а в том, что с возрастом человек легче попадается на обманки.

Как бы то ни было, мы имеем дело с фактом: возраст повышает уязвимость перед ложными новостями. Поэтому чем старше мы становимся, тем бдительней нам следует быть,  вкладывая максимум внимания в контроль  за поступающей информацией.

На сайте: http://culturolog.ru/content/view/3401/20/

kulturolog_ia
Андрей Карпов
КУЛЬТУРОЛОГ
March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by Kenn Wislander