Андрей Карпов (kulturolog_ia) wrote,
Андрей Карпов
kulturolog_ia

Category:

Пьеро делла Франческа в Государственном Эрмитаже

С 7 декабря 2018 г. по 10 марта 2019 г. в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург) будет проходить монографическая выставка «Пьеро делла Франческа».

Одиннадцать шедевров блестящего художника XV века, не представленного в наших музеях, привезли из музеев Лондона, Мадрида, Лиссабона, Милана, Парижа. Помимо живописи, на выставке покажут четыре рукописи, в которых художник разрабатывал теорию перспективы.

Современники называли Пьеро королем живописи. И можно предположить за что: прежде всего за легкий жемчужный колорит, насыщенное воздухом пространство и продвинутое для своего времени владение перспективой. Его персонажи будто застыли в вечности и гипнотизируют нас совсем из другого измерения.

Он родился в городке Сан-Сеполькро и, хотя служил при разных дворах, всегда возвращался домой. Большинство его произведений раскиданы по небольшим городам Италии, тем ценнее то, что в Эрмитаже можно увидеть сразу одиннадцать работ вместе.

На выставке удалось собрать три створки большого алтаря, расписанного Пьеро для монастыря Святого Августина в Сан-Сеполькро. До Эрмитажа добрались «Святой Августин» из Национального музея старинного искусства Лиссабона, «Архангел Михаил» из Национальной галереи Лондона и «Святой Николай Толентинский» из Музея Польди-Пеццоли в Милане.

Один из шедевров выставки — «Благовещение», которое теперь хранится в Национальной галерее Умбрии, где Пьеро создал удивительно поэтичную трактовку евангельского сюжета. Также знаменита и «Мадонна ди Сенигаллия», прибывшая в Петербург из Национальной галереи Марке (Урбино), — икона была свадебным подарком герцога Федерико да Монтефельтро своей дочери.

Двойной портрет герцога и его супруги, написанный Пьеро, по праву считается одним из лучших портретов Возрождения. Диптих, однако, остался на своем месте в Галерее Уффици, а в Петербург привезли портрет сына герцога, Гвидобальдо, из музея Тиссена-Борнемисы. Златокудрый мальчик с тонкими чертами лица вскоре превратится в герцога-тирана, который, впрочем, покровительствовал самому Рафаэлю. Зато на выставке можно увидеть портрет заклятого врага Монтефельтро, Сиджизмондо Малатесты, из собрания Лувра.

Пьеро был великолепным монументалистом, а вершиной его монументальной живописи считается цикл фресок «История Истинного Креста» из церкви Святого Франциска в Ареццо. О нем на выставке покажут фильм, снятый итальянскими документалистами.

Подробнее на сайте: http://culturolog.ru/content/view/3367/31


Пьеро делла Франческа «Святой Августин» завершено в 1470 Национальный музей старинного искусства, Лиссабон

Пьеро делла Франческа «Портрет мальчика / Гвидобальдо да Монтефельтро?» oк. 1483 Национальный музей Тиссена-Борнемисы, МадридПьеро делла Франческа  «Мадонна с Младенцем» 1430-е Частное собраниеПьеро делла Франческа «Благовещение»  верхняя часть полиптиха Св. Антония 1460–1470
Tags: Анонсы, Выставки, Живопись, Искусство, Музеи
Subscribe

  • Николай Мингалеев: Artбиография

    С 14 по 30 мая 2021 года в Государственном художественном музее Алтайского края работает выставка «Artбиография», посвященная…

  • Цветы мира

    До 30 мая 2021 г. в Галерее сибирского искусства (Иркутск) проходит межрегиональная выставка «Цветы мира». Экспозиция объединяет…

  • Две гипотезы о литературном бессилии

    Автор Андрей Карпов Данная статья написана в продолжение темы, поднятой в беседе Александра Тимофеева, Павла Тихомирова и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments