Андрей Карпов (kulturolog_ia) wrote,
Андрей Карпов
kulturolog_ia

Можно ли остановить расползание рекламы?

Автор: Марк Бартоломью



Новые маркетинговые техники и технологии позволяют бизнесу достигать потребителей новыми путями и в новых местах. Дом становится тем пространством, которое интересует исследователей рынка больше всего.

Умные технологии - от игровой приставки Майкрософт Xbox One до телевизоров Vizio - теперь включают в себя то, что можно назвать «шпионскими» возможностями. Эти устройства могут записывать активности, которые некогда считались приватными: например, какие фильмы мы предпочитаем смотреть или даже выражение нашего лица во время видеоигры. Подобная информация становится частью цифрового профиля, используемого рекламодателями, чтобы лучше понимать, что мы собой представляем и как нас можно убедить сделать покупку.
...
Подобная открытость нашей жизни рекламодателям влечёт значительные издержки. В частности, утрату прав потребителей. Опора на сканирование мозга для создания более эффективных рекламных роликов лишает зрителей возможности сознательно формировать рекламный контент, который они видят и слышат. Исследования рынка проводились с использованием фокус-групп и обзоров, но не на основе нефильтрованного раскрытия мозговой деятельности. Результат может быть таким, что рекламные кампании будут превозносить пристрастия и действия, которые мы не хотели бы выставлять напоказ. Например, благодаря данным, полученным при сканировании мозга, Frito-Lay запустил рекламную серию, поощряющую антиобщественные практики, такие как намеренное подбрасывание чипсов Cheetos в чужой груз белья при сушке. Когда выборочно опрошенным зрителям задавали прямой вопрос, они протестовали против радостных объятий рекламы и вандализма, но, читая МРТ, можно было увидеть другую историю.

К издержкам надо отнести и то, как реклама меняет характер среды.

Гражданские ценности, которые должны быть привиты государственным школьным образованием, теперь должны конкурировать с материалистическими месседжами ми спортивных магазинов и магазинов одежды, которые рекламируются в школьных кафе и коридорах. Использование микровлияний в социальных сетях может сделать нас менее доверчивыми, так как мы не знаем, не является ли этот онлайн-друг в действительности лишь маской корпорации.

И поскольку коммерческий шпионаж становится обыденным, нормы меняются, допуская слежку и в других областях нашей жизни. Примерами являются использование в церкви технологии распознавания лиц для регистрации пришедших на службу прихожан, а также размещение контрольных устройств на таких некогда безобидных предметах, как куклы Барби или детские зубные щетки, для того, чтобы родители могли следить за своими детьми.
Полный текст на сайте: http://culturolog.ru/content/view/2828/66/
Tags: Исследования, Практика выживания, Реклама - зло, Социум
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments