На сайте Культуролог завершен опрос «Сравниваем нынешнее российское образование с советским».
Результаты распределились следующим образом
Вариант ответа |
% |
||
Стало хуже. Сегодняшние дети не знают того, что знали дети в СССР. |
36.8 |
|
|
Дети сегодня получают больше информации, но меньше знаний. |
26.3 |
|
|
Сравнивать нельзя, поскольку требования к знаниям совершенно разные |
21.1 |
|
|
Дети получают больше знаний, но они носят менее системный характер. |
7.9 |
|
|
Стало лучше. Сегодня дети знают больше. |
5.3 |
|
|
Другое |
2.6 |
|
|
Преподавание одних дисциплин стало лучше, других - хуже |
0 |
|
Выводы, которые можно сделать:
1. Преобладает скептическая оценка современного образования. Государству не удалось убедить граждан, что изменения, предпринятые в сфере образования, оправданны и способны принести качественный результат. Образование не воспринимается как адекватное сегодняшним вызовам.
2. Одна из основных претензий к современному образованию - это его формализм. Информации на вываливается много, но эта информация не перерабатывается в знания. Те же знания, которые всё же получает ребёнок, не образуют системы.
3. Этот негативный образ образования не имеет исключений. Нет прорывных зон. Никто из участвовавших в опросе не выбрал вариант ответа, предполагавший разнонаправленное движение.
Полученная оценка - это не реальное состояние образования, это - его отражение в массовом сознании. Может быть, в реальности дело обстоит и не так уж плохо. Однако государству необходимо поработать над изменением общественного восприятия этой сферы. Пока население настроено столь негативно, научное продвижение и уж тем более технологический рывок вряд ли возможны.