Андрей Карпов (kulturolog_ia) wrote,
Андрей Карпов
kulturolog_ia

Образование или о-программирование?

Автор: В.А. Кутырев, д-р философ.н., проф.

Социальное скорочтение. Скорочтение жизни. Скоротечная жизнь. Но до сих пор есть педагоги, которые учат детей чувствовать, распредмечивать мир, развивать интуицию. Формируют человека, личность. Тогда как для социального успеха надо готовить роботообразных. Все эти выдающиеся учителя, которых, правда, все меньше – отпетые консерваторы и реакционеры. Пора, пора окончательно заменять их дистанционно-информационными технологиями. И никаких личностей не надо. Хватит об этом. В логистических системах всякое субъективное вмешательство является помехой. Пусть все университеты, а потом школы будут всеме(и)рно компьтеризованными. Да и детские сады или «пренатальная компьютеризация», чтобы начинать воздействовать на мозг ребенка в утробе матери (!). Благодаря этому образование вместо осмысления реальности сразу будет учить поиску и распределению информации, ее организации в графики, диаграммы и «познавательные меню». Поиск решения проблемы заменяется его выбором в списке. Это эмпиризм, но абстрактный, а теории – эмпирические. Из аналитико-синтетического наше мышление становится рубрикаторско-сортировочным. И тоже потребительским. «Нажми кнопку – получишь результат» (реклама на дороге). Умственная деятельность облегчается, ее творческие компоненты деградируют. Обойдемся без творчества.

Как мы разучились считать (кто-то с этим будет спорить?), так разучимся и думать. Субстанциально это один и тот же процесс. Только разные формы.

Учитель! Самая гуманная и гуманистическая профессия. И вот – обойдемся без людей. Но если можно в этой сфере, то в других и подавно. Последние новости: уже и журналистов начинают заменять автоматы. Пишут заметки и статьи. Намного быстрее людей пишут обзоры, особенно по экономике. Они же определяют биржевые финансовые индексы. В сентябре 2016 г в Великобритании прошла первая в мире международная научная конференция, посвященная сексу с роботами. Тема конференция: "Технологии и близость: выбор или принуждение?" Создан робот-хирург. Довольно очевидно, что делать операции он будет только на начальной стадии. «В норме» эти роботы будут заменять человеческие органы. Вместо 32 зубов поставят, например, сорок восемь (третью челюсть). И под нее переделают лицо. Трансгуманисты скажут: это Human enhancement (усовершенствованный человек). Больше съест, что в потребительском обществе главная доблесть. Люди, о чем вы думаете! Да ни о чем, кроме того, как увеличить ВВП и что это экономно, современно и совершенно. До чего они, эти новаторы, умны и проницательны. Пишут, хотя еще не роботы, но уже в их пользу, статьи типа: Joy B. Why the Future Doesn,t need Us? // Wired – 2000. Apr. vol.8.№ 4. (Почему мы не нужны будущему). Где все убедительно объясняют. Дойти до самоликвидации! И торопятся, радуются при этом так, что… цензурных слов нет. И нецензурных тоже. На синих заборах, в своем городе вместо когда-то привычных жизнеутверждающих трех букв я вижу три апокалипсических слова: No future people! Цензурные, но насколько скандальнее. Международные террористы до таких идеалов недоросли. Глас (не)народа (кто хочет проверить, забор около торгового центра «Небо», слева). Исторически справедливо сделать одно предположение: луддиты-то, оказывается, видели дальше, да и мыслили глубже, чем какой-то Joy B.и К% + др. бессмысленные: реформаторы+инновационисты. Но, несмотря на эту роковую дилемму, толпа, особенно ученая, будет проклинать консерватизм (так вы, что: за луддитов?), и ничтоже сумняшеся продолжать восхвалять то, что по собственным признаниям прогрессистов несет смерть. Эвтанизаторы!

В то время как: Все нужное человеку уже изобретено.

Где-то к середине ХХ века, до того, когда произошла Великая Постчеловеческая Революция (ВПР) = Great Post-human Revolution (GPR) – до открытия микро и мега миров. Сотворено. Дальнейшее творчество, новации, в особенности их современный взлет, ведут к его демонтажу. И одновременно – к затуханию творческих способностей человека. К деградации мышления. Изобретение электронно-вычислительных машин (ЭВМ) было изобретением электронно-мыслящих машин (ЭММ). Но как «всякий охотник хочет убить фазана», так всякая машина хочет стать автоматической. И становится. Значит, это было изобретение мыслящих автоматов = автоматического мышления, делающего ненужным «ручное» = головное мышление. Как более ранние автоматы сделали ненужным физический труд. Отсюда неизбежная эрозия собственно человеческого, смыслового мышления. Что нагляднее всего видно на образовании, в сфере, где учат, вернее, учили мышлению. Кто-то удачно сказал, что образование без преподавателя похоже на обучение игре на гитаре по самоучителю. Получается примитивно, схематично, без неявного, неформализуемого знания и ауры живого опыта. Происходит самозатухание творчества и мы, как радостно сообщают прогрессивные теоретики, вступаем в «посткреативную эпоху». Человеку останется только описать задачу, а «решать ее будут суперкомпьютерные системы». Значит, и ставить задачу будут они, однако эта очевидность выше понимания энтузиастов дальнейшего бесконтрольного развития науки. Ну, всему радуются, главное, чтобы «было прогрессивно». Министры образования, в качестве профессиональных функционеров, обеспечивающие его машинизацию и автоматизацию, становятся врагами подлинного, т.е. творческого мышления и, следовательно, образования. Адептами тестирования и компетенции – вместо знания и понимания. Адептами вырождения и де(э)волюции = деградации человека. Американцы (это уже заметно по лицам и поведению) де(э)волюционировали – и достигли громадных материально-технических успехов. А мы – отстаем. Надо догонять. Поэтому не надо удивляться, что наши технократические министры образования име(ют)ли идиотический оттенок в лице и поведении. Система образования почти захвачена техноидами. Ею (и не только) управляют мутанты. Уничтожи(а)ть человеческий характер образования, его как таковое – такова их страшная и, в своей тупой необходимости, трагическая роль. Когда эта принципиальная и грязная работа в пре-образовании образования в программирование будет исполнена, оно полностью автоматизируется. Скажут: «электронное правительство», «шестой технологический уклад», «Internet of Everything» (к 2045 году). Оставшиеся живые люди будут его под-данные.

Читать работу полностью: http://culturolog.ru/content/view/2667/62/
Tags: Сценарии нашей жизни, Философия, Человек
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments