Андрей Карпов (kulturolog_ia) wrote,
Андрей Карпов
kulturolog_ia

Ловец света

С 3 по 18 марта 2018 г. в Концернтно-выставочном зале "В доме Нащокна" Центрального совета ВООПИиК (Москва) Будет проходить выставка "Ловец света. Обновленная экспозиция проекта "Свет фресок Дионисия - миру", посвященная памяти фотохудожника Юрия Холдина.

Холдин Ю.И. Пантократор. Купол Собора Рождества Богородицы. Фотография, 1997. Дионисий 1500-1502.

  Фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, принадлежащие кисти выдающегося мастера Дионисия, в последние годы получили дыхание новой жизни. Словно оторвавшись от места, уже более десятка лет светописный образ знаменитой стенописи путешествует по России, по миру, периодически снова возвращаясь в Москву, где следам трудов «началохудожника» Золотого века русской иконописи, известных по летописным источникам, почти не осталось. Столь первозданно и цельно как в далёкой от культурных центров вологодской глубинке – селе Ферапонтово, Дионисий не уцелел нигде. Полный цикл его фресок – зримое воплощение духовного опыта Святой Руси – это около 300 композиций, созданных в 1500-1502 годах. Они занесены в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, включены в Свод особо ценных объектов народов России. Возможность увидеть этот непревзойдённый шедевр, сопоставимый по художественной ценности с произведениями современников Дионисия – Микеланджело и Леонардо да Винчи, не выезжая из Москвы, не была бы столь удивительна, учитывая достижения технологий XXI века, если бы мы не имели дело с трудом ещё одной уникальной личности. Юрий Холдин, автор этого необычного опыта «сокровенной встречи с фресками Дионисия Мудрого», быть может,  впервые в истории жизни этой стенописи, нашёл – как показать то, что при обычных условиях экскурсионного знакомства не получается воспринять в Ферапонтово. Сегодня глазами мастера фотоискусства, вглядываясь в образы знаменитой росписи, мы видим, улавливаем и понимаем значительно больше, чем на месте исторического пребывания этого бесценного памятника художественной культуры. Юрий Холдин трагически погиб в 2007 году, оставив нам поистине бесценное наследие, внимание к которому не ослабевает. Говоря о потребности возвращения на выставку, зрители нередко указывают на впечатления, связанные с её посещением: они не похожи на результат обычного знакомства с искусством, они скорее подобны моменту встречи с чем-то надмирным. Каждое обновление экспозиции это всегда и новая ступень работы с культурой живого восприятия оригинала, и – новые нюансы разворачивания многопланового замысла проекта «Свет фресок Дионисия – миру» в комментариях одного из его авторов – искусствоведа Екатерины Даниловой.

Подробнее: http://culturolog.ru/content/view/3088/31/

Tags: Анонсы, История, Культура, Фотография
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments