Андрей Карпов (kulturolog_ia) wrote,
Андрей Карпов
kulturolog_ia

Идеологическая война: западные "фабрики мысли"

8 февраля 2018 г. Международный институт новейших государств презентовал доклад "Ресурсы влияния" зарубежных "фабрик мысли" на российские общественно-политические процессы».

В докладе говорится:

"Сегодняшний мир – в отличие от мира каких-то 20 лет назад – беспрецедентно открыт. После крушения «железного занавеса», разделявшего мир на два закрытых друг от друга блока, возникли новые коммуникативные инструменты, в частности, интернет, сделавший коммуникацию как никогда оперативной и открытой. Здесь возникли разнообразные коммуникативные площадки и инструменты – форумы, блоги, соцсети, мессенджеры, разгон информации по которым отличается сверхскоростью и невероятным уровнем социального проникновения, недоступного ранее ни печати, ни телевидению и радио. Все это формирует уникальную среду для ведения пропаганды – для массовых кампаний по дезинформации, диффамации, распространению фейков. Добро пожаловать в мир постправды!

Поводом для настоящей лавины ориентированных на сознание жителей той или иной страны идеологической продукции традиционно становятся избирательные кампании – шанса радикального изменения политики. Не станут исключением и предстоящие в марте 2018 выборы Президента России. Оказание давления на избирателей, вмешательство в ход избирательной кампании, спецмероприятия по дискредитации выборов вплоть до попыток организации массовых беспорядков, призванных дестабилизировать ситуацию в стране – это традиционный инструментарий по давлению на страны, претендующие на по-настоящему суверенный статус.

Огромный вклад в этих процессах на протяжении десятилетий вносят иностранные «фабрики мысли». США, Британия, Германия, Украина – места «приписки» разные, результат один – разработка технологий, способных оказать влияние на внутреннюю политику независимых государств.

Яркий пример: перед украинскими аналитическими центра- ми поставлена задача снизить результат Владимира Путина на президентских выборах не менее чем на 5% от рейтинга на момент начала избирательной кампании. Главными темами выступают коррупция, в том числе в Министерстве обороны, невыполнение программы перевооружения, патриотическое воспитание молодежи и т.п. Уже подготовлены тысячи «интернет-бойцов», которые, пользуясь прозрачностью информационных границ и единое языковое поле, через социальные сети вбрасывают агитационно-пропагандистские материалы (видеоролики, карикатуры, но и также «серьезные» статьи и аналитику), призванные повлиять на явку избирателей и итоговый результат.

Помимо работы, направленной на избирателей, зарубежные «мозговые центры» также ведут деятельность по расколу национальных элит. Через иностранные русскоязычные и российские оппозиционные СМИ регулярно вбрасываются теории об усилении и ослаблении «групп влияния», пред- полагаемых отставках и назначениях, и т.п. Их задача – спровоцировать не воображаемые, а реальные конфликты в госуправлении и за счет этого – ослабить страну."

Также в докладе приводятся цифры финансирования оппозиционной деятельности.
«Национальный фонд в поддержку демократии» в 2017 году выделил более 10 млн долларов. Госдепартамент США в 2018 выделит 20 млн. долларов на поддержку российских медиа и «свободного рунета».

Подробнее: http://culturolog.ru/content/view/3083/20/
Tags: Геополитика, Интернет, Политология, Последняя война
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments