До сих пор многие воспринимают то, что происходит на Украине (или – с Украиной) как драму, касающуюся лишь одной страны (так думают наши либералы, призывающие предоставить Украину её революционной судьбе) или, в крайнем случае, двух – Украины и России (таков образ мысли тех, кто считает, что Украина только по недоразумению оказалась чем-то отдельным от российского государства). В подобной перспективе переход Крыма от Украины к России есть очередной этап утряски евразийского пространства, на котором то, что некогда было Российской Империей, а потом – Советским Союзом, приобретает свою окончательную форму. И радость по поводу обретения Крыма, звучащая в России, часто окрашивается в собственнические тона – вернули себе то, что когда-то потеряли. Так сказать, историческая справедливость восторжествовала…
Лев Лагорио "Крымский пейзаж", 1891 |
Выделим основные смысловые моменты этого внезапно начавшегося процесса.
- Ранее игра шла в одни ворота. «Мир демократии» кусок за куском отъедал от русского мира. Сначала жертвой пало социалистическое содружество, потом – СССР. Следующей жертвой должна была быть Российская Федерация. Но оказалось, что движение возможно и в обратном направлении.
- Присоединение Крыма означает, что русский щит снова поднят. Россия вернулась на историческую сцену, готовая реально защитить обиженного. На холме воткнут флаг, отмечающий формирующийся лагерь. И теперь в этот лагерь можно прийти и обрести там поддержку и защиту.
- Путь в русский лагерь не заказан никому. Россия заявила себя в качестве центра силы. Время монополярного мира кончилось. Теперь любая страна, любой народ может выбрать свою судьбу и найти силы отстоять её вместе с Россией.
- Система мирового управления, так долго замыкавшаяся на США, рухнула в одночасье. США больше не способны диктовать свою волю всем несогласным. Их по-прежнему еще могут бояться (и к этому есть основания), но страх этот уже не является тотальным и подавляющим. Это значит, что недовольных диктатом США будет всё больше.
- Эпоха грубой силы заканчивается. Мирового хулигана удалось приструнить, а значит, возвращается время политики – переговоров и соглашений. На Западе возникает новый дискурс, предполагающий наличие альтернативных точек зрения и обоснования позиций. Тотальная либеральная пропаганда оказалась вовсе не всесильной.
Распахивая свои объятия навстречу Крыму, Россия переживает душевный подъем. Толика скептиков и злопыхателей – не в счет, погоду они не делают. Подобный подъем испытывают и крымчане. Самое главное – не потерять эту подъемную силу, а то потом настигнет разочарование. Ни Россия, ни Крым не должны иметь поводов пожалеть о произошедшем. Опираясь на достигнутое, двигаемся только вперед. Войти в размеренное бытие, характеризующее эпоху, предшествующую украинскому кризису, уже нельзя, как нельзя войти в уже ушедшую воду. Вода в реке сменилась. Эпоха ныне другая. Почивать в довольстве, присоединив Крым, нам не дадут. Отныне есть два пути – к краху и к славе российской цивилизации. Возможно, это – последний шанс, данный нам Богом. Так не посрамим же Его доверие!
Источник: http://culturolog.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1976&Itemid=20