Андрей Карпов (kulturolog_ia) wrote,
Андрей Карпов
kulturolog_ia

Консервативное осмысление евразийской интеграции

Автор А.В. Посадский        

Из доклада, прочитанного на заседании Координационного Совета по формированию политики Евразийской интеграции при Центре социально-консервативной политики «Северо-Запад» 16.02.2013

         Надо отталкиваться от двух моделей евразийской интеграции. Первая – интеграция через посредников, опосредованная извне интеграция. Она подразумевает, что в деле объединения участвуют не реальные субъекты, способные принимать решения и обладающие собственным целеполаганием, а моделируемые извне, поддающиеся манипуляции и контролю стороны.

         Консерватизм отстаивает образ Евразийского сообщества обладающего фундаментальным целеполаганием, сообщества свободно направляющего свое развитие. Речь идет о сообществе осознающем собственные ценностные ресурсы, исходящем из видения своей исторической перспективы, творчески передающим ценности из поколения в поколение. Это сообщество, тяготеющее к самоинтерпретации и самоистолкованию, способное к самопреобразованию и активно творчески отзывающееся на вызовы современности.

        Очевидно, сегодня человечеству предлагается программа глобализации, базирующаяся на метакритике культурной идентичности. Вступление в современность отождествляется с разрывом исторической преемственности. Идентичность рассматривается препятствием, ослабляющим модернизационное движение. Её преодоление и даже необратимое забвение объявляется условием вхождения в современный мир. Консервативный проект − проект научно-технического прогресса и модернизации. Однако он не подразумевает разрыва с исторически сформированными идентичностями. Будучи принципиально совместимым с традиционными духовными ценностями, модернизационное движение не означает "освобождения" от исторических форм культуры. Ускорение глобализации может сопровождаться духовным подъёмом. Творческая свобода гармонично сочетается с идентичностью. В ней обретается источник творческих сил для порыва в современность. Сохранение идентичности − предпосылка вхождения в современность. Более того, идентичность мыслима её источником. Современный мир важно увидеть пространством, возведённым путём творческого освоения исторически укоренённых духовных ценностей. Движение в современность на основании исторически сформированных идентичностей возможно осознать в качестве принципа евразийской интеграции, фундамента устойчивого развития евразийского пространства.

butusova.jpg
Бутусова Н.Н. "Индийские купцы Лягунт и Солокна в Ярославле в середине 17 века" , 2008
    Формирование культур, как и человеческих личностей, индивидуально. Именно поэтому для интеграции евразийского пространства так значим принцип субъектности. Уникальные самобытные традиции − основа евразийского равноправного партнёрства. Интегрированная Евразия − исторически сложившееся многообразие культур, мир, обогащённый неповторимыми идентичностями.

      Объединённая Евразия − Евразия культурных связей. Именно крепкие культурные связи образуют и консолидируют евразийское пространство. Они выступают основанием различных форм экономического и политического сотрудничества.

       Объединённая Евразия − Евразия ценностей. Речь идёт об органическом сочетании уникального и всечеловеческого, неповторимых и в то же время общечеловеческих ценностях. В индивидуально-самобытных ценностных формах отражаются общечеловеческие идеалы. Они пронизывают своеобразные начала культуры, предметно раскрываясь в них.

    Ценности духовно-творческой личности, одухотворённой солидарности являются фундаментальными для евразийского пространства. Они совпадают с нравственным правом и могут быть рассмотрены в качестве духовной основы правовой интеграции.

Полностью на CULTUROLOG.RU>>>
Tags: Геополитика, Сценарии нашей жизни
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments