В качестве одного из главных оснований для обращения в суд было заявлено наличие долгов по оплате жилья и коммунальных услуг, а также плохие жилищные условия.
Общественное движение Всероссийское родительское собрание направило по данному случаю такое письмо в Генпрокуратуру. (см. ниже) Данное письмо может подписать и отправить самостоятельно каждый желающий.
Генеральному
Прокурору
Российской Федерации
Ю. Я. Чайке
125993, ГСП-3, Россия, Москва
ул. Б. Дмитровка, 15а.
Интернет - приемная:
http://genproc.g
Уважаемый Юрий Яковлевич!
Родительская общественность России обеспокоена тем, что уполномоченные органы г. Ярославля ненадлежащим образом исполняют свои обязанности, что приводит к нарушению прав родителей и детей.
Поводом для возмущения Родительской общественности России послужила ситуация, сложившаяся вокруг семьи Румянцевых.
25 ноября 2013 года трое детей (Максим (7 лет), Александр(4 года) и Михаил(3 года)) разлучены с родителями и помещены в детский центр «Медвежонок».
По иску, инициированному Комиссией по делам несовершеннолетн
В качестве одного из главных оснований для обращения в суд было заявлено наличие долгов по оплате жилья и коммунальных услуг, а также плохие жилищные условия.
Из СМИ известно, что указанная семья занимает две комнаты в коммунальной квартире.
Не давая оценки законности и обоснованности судебного акта и взаимоотношений между родителями и детьми в семье Румянцевых Родительская общественность России считает, что ситуация выявила целый комплекс проблем в части исполнения или неисполнения возложенных функций со стороны должностных лиц, осуществляющих мероприятия профилактической и социальной направленности.
В очередной раз приходится видеть ситуацию, когда органы опеки и попечительства и комиссия по делам несовершеннолетн
Эти органы, наблюдая за семьёй Румянцевых уже с 2009 года, не предприняли ни одного реального действия, способствующего изменению неблагоприятных условий проживания и материального положения. А ведь указанная семья является многодетной, и в соответствии с действующим законодательство
Согласно ст.4 Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетн
В соответствии со ст.2 указанного закона, основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетн
Уже только на основании данных положений федерального законодательства можно сделать вывод о том, что функции органов опеки и попечительства, и комиссия по делам несовершеннолетн
Поэтому и понятно возмущение Родительской общественности России: вместо того, чтобыразъяснять и помогать в реализации прав на получение различных социальных пособий, получение субсидии на улучшение жилищных условий, бесплатное предоставление земельного участка, органы системы профилактики бездействуют, а затем просто забирают детей из семьи.
Одной из причин отсутствия со стороны органа опеки и попечительства каких-либо действий по оказанию помощи семье, является недостаточная квалификация специалистов.
В настоящее время издан и действует Приказ Минтруда России от 18.11.2013 № 680н «Об утверждении профессиональног
В соответствии с п.3.2.3. раздела 2 Приказа, в трудовую функцию специалиста входит взаимодействие с государственными и муниципальными органами, общественными и иными организациями, средствами массовой информации, негосударственны
Помимо нарушений прав граждан и указанного выше приказа Минтруда, сотрудники органа опеки и попечительства нарушают и «Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания», утверждённый Приказом Минтруда России №792 от 31 декабря 2013 года. Данный документ предписывает социальным работникам в целом и сотрудникам органа опеки и попечительства в частности, соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения возможностей их предоставления нуждающимся, в первую очередь несовершеннолетн
Работники органов управления социальной защиты населения и работники учреждений социального обслуживания несут ответственность перед клиентами социальных служб и перед обществом за результаты своей деятельности.
Вполне очевидно, что в ситуации с семьёй Румянцевых действия органа опеки и попечительства не могут быть определены, как помощь. И именно действия или бездействия данного органа привели к критической ситуации в отношении данной семьи.
Как стало нам известно из СМИ, представители органа опеки заявили, что отобрание ребёнка из семьи было осуществлено сотрудниками ПДН отдела полиции.
Родительская общественность России возмущена действиями сотрудников полиции.
Считаем, что в данном случае нарушен закон как сотрудниками полиции, которые не имеют таких полномочий, так и органом опеки и попечительства, поскольку они допустили данную ситуацию и позже на неё не отреагировали. А ведь в соответствии со ст.77 Семейного кодекса РФ, отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо акта главы муниципального образования.
Родительская общественность России обращается к Вам, Юрий Яковлевич, и, просит оценить деятельность органов опеки комиссии по делам несовершеннолетн
Родительская общественность России желает знать, доколе органы содержащиеся налогоплательщик
Родительская общественность России настаивает на применении всей силы действующего законодательства
На основании вышеизложенного,
просим:
– проверить указанные в обращении обстоятельства, на предмет выявления в действиях сотрудников комиссии по делам несовершеннолетн
– проверить профпригодность, компетентность и соответствие занимаемой должности сотрудников комиссии по делам несовершеннолетн
– принять меры прокурорского реагирования по устранению изложенных в обращении нарушений с целью недопущения в дальнейшем нарушений прав и свобод детей и граждан;
– привлечь виновных лиц к ответственности.
Просим направить мотивированный ответ в установленные законом сроки.