Андрей Карпов (kulturolog_ia) wrote,
Андрей Карпов
kulturolog_ia

Детство в действии


Московскому детскому театру «А-Я» (http://www.a-ia.ru/) удалось то, что обычно не удаётся. Режиссёр Руслан Маликов и хореограф Владимир Клочков сделали интересный экспериментальный спектакль.



Обычно поиски новых реализаций в сценическом искусстве заканчиваются бездарным миксом элементов различных форм (мнение Культуролога). Однако в спектакле «ЦИПА-ДРИПА» безусловно есть новое синтетическое содержание. Здесь театр являет себя именно как альтернатива другим видам искусства. Он может то, чего бессилен дать кинематограф.

В двух шагах от зрителей игра актёров создаёт мир буквально из ничего. Спектакль не имеет фабулы. Чтобы иметь хоть какую-то отправную точку, введён «инопланетный фактор»: неизвестно когда, неизвестно откуда, неизвестно даже, как и кто случайно и очень громко плюхнулся на планету Земля. Впрочем, не это важно. Актёры появляются на сцене как аморфный материал, не способный не только говорить, но даже передвигаться. И движение, и ориентация в пространстве, и расшифровка семантики мироздания - всё происходит на наших глазах.

В том, как «наращивается» мир, есть своя логика. Она не вполне идентична логике познания мира ребёнком, но несомненно с ней перекликается. Возможно, эта часть несколько затянута и целевой аудитории (дети от 3-х до 6-ти лет) не совсем понятна, зато, стоит только персонажам актёров научиться говорить, и дети попадают в сказку. Звучат стихи Андрея Усачева, Ренаты Мухи, Ирины Токмаковой, Анны Добровольской, Даниила Хармса, Виктора Лунина, Евгении Глюкк, Елены Липатовой, Владимира Маяковского. И не просто звучат, они инсценируются. Сцена представляет собой игровое пространство, в котором игра возникает внезапно, меняет формы, перекидывается от одного актёра к другому. Именно так детям всегда хотелось играть – в то, что именно сейчас пришло на ум, с партнёрами, которые полностью бы растворялись в своей роли. Такую игру невозможно закончить. Посмотрев «ЦИПУ-ДРИПУ» легко понять, почему дети никогда не наигрываются и просят дать им время поиграть ещё чуточку.

Премьера спектакля состоялась 11 сентября.


Tags: События
Subscribe

  • Чувство вины перед природой в эпоху Ренессанса

    Автор: Инга Томан Леон Баттиста Альберти в диалоге «Теодженио» дает человеку уничижительную характеристику, не менее страстную,…

  • Имена городов

    Автор: Андрей Дахин Современные дискурсы по проблеме именования и переименования городов, чаще всего, рассматривают «названия» в…

  • Свобода личности или свобода индивида?

    Автор Михель Гофман Постиндустриальное общество уничтожило понятие нищеты и предоставило множество свобод. Каждому предоставляется огромное…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments