Поэтому важно понимать, какие именно смыслы несёт нам данная Конвенция, в каком семантическом пространстве в Европе принято говорить о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия. А там сексуальное насилие – это злоупотребление в области детской сексуальности. То есть базовым горизонтом проблемы является понимание детской сексуальности как всеобщей и общепризнанной данности, а дальше могут быть законные (т.е. правильные) реализации данной сексуальности и – противозаконные (эксплуатация и насилие). Оторвать то, с чем призывает бороться Конвенция, от базового горизонта – детской сексуальности – попросту невозможно: это единый комплекс смыслов.
Для Европы естественно включить блок информации по сексуальному насилию в программу полового (сексуального) воспитания. С точки зрения идеологов сексуального просвещения ребёнок это - самостоятельная личность, и как таковая должен быть информирован, в каком случае дозволенное в сфере сексуальности превращается в недозволенное, или, иными словами, когда нарушаются его сексуальные права. Ратифицируя конвенцию, мы соглашаемся с подобным подходом, а поскольку у нас пока ребенок ничего не знает о своих сексуальных правах, мы будем должны, прежде всего, поведать о них ребенку. То есть Конвенция самым прямым образом предусматривает введение сексуального образования.
Взаимосвязь решения задачи по защите детей от сексуального насилия и полового воспитания задана 6-й статьёй документа («Просвещение детей»).
Стоит разобраться в том, что есть сексуальное образование по-европейски. Существует русский перевод «Стандартов сексуального образования в Европе». Подзаголовок звучит так: «рамочный документ для лиц, определяющих политику, руководителей и специалистов в области образования и здравоохранения». Документ издан германским Федеральным центром просвещения в сфере здравоохранения (Кёльн) в 2010 году под эгидой Европейского регионального бюро ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения). Сам факт перевода Стандартов на русский язык весьма показателен: документ предполагается использовать в России.
Документ состоит из двух частей – общего теоретического обоснования и матрицы сексуального образования с разбивкой по возрастным группам.
ПРОДОЛЖЕНИЕ АНАЛИЗА СТАНДАРТОВ>>>