Андрей Карпов (kulturolog_ia) wrote,
Андрей Карпов
kulturolog_ia

Categories:

Семантическая девальвация


Реклама размывает ценности. Причём разными способами. И не только методом утверждения обратного (например, слоган чипсов Estrella: "Слишком вкусно, чтобы делиться"). Назойливое повторение антиценностей, конечно, также оказывает разрушающее воздействие. Но нравственно здоровая личность довольно долго способна этому противостоять. Гораздо хуже, когда реклама воспринимает традиционные ценности и базируется на них. Например:

реклама сигарет космос 


Данная реклама основывается на национальной гордости. "Наше!" - это здорово. Можно поучаствовать, но отнюдь не созидая. От человека ничего не требуется, только купить пачку. Плюс 2 млн. возможного выигрыша..."Наше" разменивается на "моё" чувство, которое действительно могло бы стать основой реального социального действия, сводится к частно-собственническому инстинкту. Подобная семантичес кая девальвация ценностей происходит, увы. повсеместно... 

Tags: Наблюдения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments