Андрей Карпов (kulturolog_ia) wrote,
Андрей Карпов
kulturolog_ia

Category:

Движение Нью Эйдж и контроль деторождения в России

Соколова Нина Александровна

Введение

Установка в семье на деторождение и многодетность обычно связана с религиозной мотивацией. Поэтому расширение проповеди нашей православной веры и увеличение доли воцерковленных православных христиан в России с 3 процентов до большинства важно не только для восстановления вероисповедной самоидентичности нашего народа, но и для спасения его от вымирания.

Протодиаконом Андреем Кураевым это сформулировано так:

«Формула “Православие или смерть” перестает быть формулой фанатиков, превращаясь в демографическую и математическую. И значит, судьба русского народа и русского государства в руках Церкви» [1]

Вместе с тем, и на проповедь православной веры, и на деторождение мощное влияние оказывают процессы глобализации. Часть наших соотечественников поддается на пропаганду контрацепции, стерилизации и абортов под видом «планирования семьи», происходят разрушение института семьи и «добровольная» депопуляция.

Не оставлены, по-видимому, без внимания и семьи, стремящиеся рожать детей. Для них уже действует и постоянно расширяется сеть частных школ подготовки к родам, образующих международную систему альтернативного акушерства [2].

В школах данного типа первостепенное внимание уделяют духовному воздействию на родителей. Приверженцы этого движения называют его «великой эрой», «революцией, расколовшей общество» [3], и, вместе с тем, предпринимают активные меры, чтобы внедрить свою «духовность» в государственные медицинские учреждения, и даже сделать ее чуть ли не объединяющей национальной идеей России [4].

Важно отметить, что связанную с «духовным акушерством» практику домашних родов считают своим обычаем и йоги, и язычники, и оккультисты, а порой – и православные.

Естественно, возникает ряд вопросов.

Например, что представляет собой «духовность», которую распространяют альтернативные акушеры среди семей наших соотечественников с привязкой к понятиям «семейные ценности», «сознательное родительство» и «естественные роды»? Далее, если данное движение будет беспрепятственно расширяться, как это отразится на деторождении и нашем следующем поколении?

Учитывая, что и «планировщики», и адепты «духовного акушерства» эффективность своей деятельности связывают с изменением сознания семейных пар, попытаемся сопоставить их идеи и практики с новым религиозным движением Нью Эйдж, которое также нацелено на сознание человека и является идеологической основой и социально-культурным феноменом глобализации.

Планирование семьи, экология и сознание Нью Эйдж

Стратегия устойчивого самоуничтожения человечества

Как известно, государственные мероприятия по планированию семьи внедрены в России на основе обязательств, подписанных российскими представителями на Конференциях в Рио-де-Жанейро (1992 год) [5] и в Каире (1994 год) [6].

Проведение этих конференций было мотивировано главным образом концепцией, разработанной Римским клубом, о неизбежности экологического кризиса и последующего «краха цивилизации». В качестве причин этого были названы стремительные темпы роста численности населения, промышленного производства, потребления продуктов питания и столь же стремительное уничтожение невозобновляемых природных ресурсов и загрязнение окружающей среды.

Эти мрачные прогнозы содержались в первом докладе Римскому клубу под названием «Пределы роста» [7], который был переведен более чем на 40 языков и распродан более чем в 15 миллионах экземпляров.

Согласно признаниям членов Римского клуба, которые последовали в дальнейшем, мировое сообщество готовили к мысли о необходимости его объединения под глобальным управлением:

«Человечество, по-видимому, нуждается в общей мотивации, а точнее, в общем враге …; такая мотивация должна быть найдена, чтобы сплотить разрозненные народы перед лицом внешнего врага, или реального, или придуманного для этой цели … В поисках нового врага, который  объединил бы нас, мы пришли к идее, что его роль могут сыграть загрязнение окружающей среды, угроза глобального потепления, истощение водных ресурсов и тому подобное. Все эти опасности созданы вмешательством человека. Следовательно, реальным врагом является само человечество» (выделено мною – Н. С.) [8].

Рассуждения о так называемом «устойчивом развитии» в докладе «Пределы роста» переросли на Конференции в Рио-де-Жанейро в «Концепцию устойчивого развития» (далее - Концепция), которая была принята в качестве политической стратегии главами разных государств (включая Россию, [9]) и наднациональными структурами. Этому не помешали ни расплывчатость Концепции* (существует до 50 ее интерпретаций), ни отмечаемый многими учеными и экспертами утопический и антинаучный ее характер [10, 11, 12, 13, 14, 15, 16].

* Согласно словарю, «устойчивое развитие» – это «такое развитие, при котором … удовлетворяются потребности нынешнего времени, не ставя под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои потребности»  [17].

Авторы доклада «Пределы роста» сами указывают на несовершенство, упрощенность и приблизительность разработанной ими модели [7]. Это подтвердилось и практикой: к моменту проведения конференции в Рио-де-Жанейро ряд среднесрочных прогнозов об исчерпании природных ресурсов не оправдался [10, 13].

Кроме того, проведенный недавно в США грандиозный биосферный эксперимент продемонстрировал неадекватность экологического моделирования [18].

Пяти- и десятилетние успехи решения реальных проблем – охраны окружающей среды и помощи западных стран развивающимся – в рамках Концепции были признаны крайне незначительными [19]. Однако Концепция «сработала» в тех областях, которые выходят далеко за природоохранные рамки: положила начало политике «добровольной» депопуляции в развивающихся странах (к которым была отнесена и Россия) и способствовала продвижению стран к глобальному управлению и к формированию новой всемирной религии [20].

Рождаемость и размеры семьи отныне подлежали планированию, а реально – контролю со стороны государства. В соответствии с Концепцией оказалось, что «забота» нашего поколения о следующем поколении должна включать уничтожение значительной его части с помощью абортов и абортивной контрацепции, чтобы оставшиеся наши потомки «удовлетворили свои потребности».

По оценкам Римского клуба,—

«достигаемым идеалом устойчивой популяции мира является ее размер между 0,5 и 1 миллиардом человек» [21].

Новое сознание и аборты для вписывания человека в циклы биосферы

Вполне понятно, что совмещение «нравственного разума» и «благоговения перед таинством жизни» – провозглашаемых этических принципов будущего «устойчивого» общества – с правом человека на стерилизацию и аборты требовало формирования у него нового сознания.

Поэтому данная проблема всегда расценивалась как важнейшая идеологами глобализации:

«Изменения, которые грядут, не имеют прецедента. Построение будущего в устойчивой окружающей среде требует настоящей революции, … перестройки глобальной экономики, радикального изменения репродуктивного поведения человека, а также его ценностей и стиля жизни» (Lester Brown, Президент WorldWatch International, [22]).

 «Без глобальной революции в сфере человеческого сознания ничего не изменится к лучшему, и катастрофа … станет неизбежной» (Исполнительный член Римского клуба, Vaclav Havel,  [23]).

Наши отечественные экологи (точнее, те из них, кто не может сосредоточиться на полезной природоохранной деятельности) прилежно усвоили задание ООН и усердно насаждают в России новое учение – социальную экологию  (анализ трансформации экологии в такое учение ­ см. [18]), ломающую традиционные духовные ценности:

«Жизненно актуальным становится формирование у людей биосфероцентрической направленности, а это потребует переоценки всей системы традиционно сложившихся духовных ценностей. … В настоящее время человечество переживает … экологическую катастрофу, ликвидировать последствия которой не смогут никакие международные акты и протоколы, а только новое сознание людей»  [24].

«Необходим целенаправленный систематический процесс формирования нового мировоззрения, коренным образом меняющего представление человека о самом себе, о его месте и назначении в мире. Причём этот процесс должен охватить каждого человека в отдельности и общество в целом»  [25].

Весьма показательны плоды «экологического мышления»: так, в солидных монографиях наших вполне уважаемых ученых-экологов можно прочесть, например, о необходимости жесткой регламентации рождаемости с желательным уменьшением населения планеты раз в десять для «вписывания человека в циклы биосферы» [26].  

Можно узнать и о мерах, которые «могли бы существенно пошатнуть установку на многодетность на протяжении уже одного-двух поколений»  [27].

Или о том, что «человечеству предстоит изменить свою экодемографическую стратегию и заставить работать депопуляционные механизмы» – «чтобы сохранить себя и биосферу планеты»  [28].

Характерны и выдержанные также в фашистском духе высказывания об «угрозе» устойчивому развитию от больных людей, называемых «особями» и тем самым приравниваемых к животным:

«Современный человек, как никакой другой биологический вид, отличается невероятно высоким процентом генетически искаженных, распадных особей. … нужно задаться вопросом: до каких пределов это может происходить? Не является ли рост доли распадных особей (а также и больных в силу иных причин) столь же опасной угрозой человеческому роду, как деградация и гибель окружающей среды?»  [29].

В понятиях «экологичных» религий аборт – не убийство

Следует отметить, что многие западные экологи и футурологи, не углубляясь в суть вопроса, придерживаются суждения о христианстве как о религии, виновной в экологическом кризисе [30].

Власть человека над природой (Библия. Бытие 1:28) понимается ими не как ответственность и бережное попечение, а богословски невежественно, в либеральном духе – как хищничество и потребительство. Но самое главное, традиционным религиям (в первую очередь, конечно, христианству) вменяется в вину, и в данном случае справедливо, противодействие осуществляемой ООН политике снижения рождаемости для построения «рая на Земле» [31].  

Поэтому параллельно продвижению Концепции устойчивого развития строится «вавилонская башня» – грандиозный альянс между всеми религиями, духовными группами и ООН [32, 33, 34].

Звучит также и призыв обновить и трансформировать религии,  раскрыть в них экологическое измерение (другими словами, превратить их в язычество), чтобы в таком новом качестве они помогли встретить беспрецедентный вызов нашего времени и позаботиться о благополучии всего человечества [35].  

Критерием истинности религии предложено считать ее «экологичность». Большим успехом пользуется почитание Земли как божественного разумного существа – «Геи», практикуемое неоязычниками. Культ Геи является вместе с тем частью нового религиозного движения Нью Эйдж, которое претендует на роль глобальной экологичной религии и представляет собой смесь наукообразия, язычества, восточного мистицизма, ведьмовства (викки) и феминизма [30, 36].

Ньюэйджевскую философию привнесли в ООН два ее влиятельных члена – Морис Стронг и Роберт Мюллер. Согласно западным источникам, Роберт Мюллер является учеником Алисы Бейли, продолжательницы теософской деятельности Е.Блаватской, и называет себя «человеком, через которого говорит Бог» [37].

Его стараниями при ООН официально аккредитованы в качестве консультативных неправительственных организаций The Lucis Trust (оккультная организация, вначале откровенно называвшаяся именем Люцифера) и The Aquarian Age Community («Общество Эры Водолея») [38, 39].

Наиболее откровенные последователи Нью Эйдж заявляют о необходимости «очищения Матери-Земли» от тех, кто не примет «нового сознания». Жизнь определенных групп людей для них имеет такую же ценность, как и жизнь животных, или даже «патогенных микроорганизмов, или клеток опухоли», поразивших священную «Гею» [40]. В подобной атмосфере создаются эко-фашистские организации, ставящие своей целью борьбу за добровольное вымирание человечества [41], или под лозунгом «Убей себя, спаси планету!» продвигающие эвтаназию («Церковь эвтаназии»).

Кроме того, в ньюэйджевской системе взглядов аборт считается не преступлением, а возможностью найти лучшую карму [42]. А.Л.Дворкин в своей книге «Сектоведение» приводит воззрения ньюэйджеров на деторождение, согласно которым:

«… истребленные в процессе установления "новой эры" вновь вернутся на землю в соответствии с законом переселения душ. … Жизнь не является чем-нибудь неповторимым, и душа ребенка вполне может подождать до следующего воплощения. Более того, … аборт вообще не является убийством, так как душа ребенка заранее знает, что родители совершат аборт, и просто не вселяется в такой плод»  [36]. 

.....

«Десять заповедей» Хартии Земли

В качестве одного из основных инструментов преподавания идей устойчивого развития в рамках Десятилетия ОУР Генеральной Конференцией ЮНЕСКО официально была признана в 2003 году (Резолюция 32 C/COM.III/DR.1) так называемая Хартия Земли, или, иначе, Декларация прав Земли [51, 52].

Провозглашено, что этот документ содержит фундаментальные принципы для создания справедливого, устойчивого и мирного глобального общества в 21 веке. Составлен он был по заданию ООН М.Горбачевым и упоминавшимся выше М.Стронгом под руководством С.Рокфеллера [52, 53].

Согласно публикациям в американских СМИ, М.Горбачев называет Хартию Земли «новой религией Экологии», которая должна заменить Десять заповедей и Нагорную проповедь, и руководить человеком в его поступках [53].

За рубежом – много протестов против Хартии Земли [53, 54, 55, 56, 57, 58].

Приведем некоторые из них:

 «Данный документ, хотя его и представляют как “ценности и принципы устойчивого будущего”, на самом деле является религиозным трактатом с Землей в качестве объекта поклонения, передаваемым в школы разных стран мира в пародирующем Ковчег Завета “ковчеге надежды”.  На боковых поверхностях этого изделия изображены четыре языческих духа: Земли, Ветра, Огня и Воды»  [54].

Американский публицист W. Jasper называет Хартию Земли «дьявольским планом для создания мирового правительства»  [57]. Согласно его анализу, благозвучные формулировки и символичный характер текста Хартии являются камуфляжем опасных целей. Хартия задумана как универсальное вероучение, которое психологически подготовит детей всех стран мира к признанию необходимости единого мирового правительства якобы для спасения окружающей среды. Кроме того, по разным оценкам, Хартия – это способ вовлечения детей в распространяемое ООН ньюэйджевское язычество [57].

Стивен Рокфеллер, глава Комиссии Хартии Земли, заявил на Саммите Земли II (Йоханнесбург, ЮАР, 2002 год), что этот документ вобрал в себя «мудрость мировых религий», и такой интегрированный духовный подход на Саммите будет символически  представлен в виде «Ковчега надежды» (Ark of Hope), напоминающего Библейский Ковчег Завета. По имеющимся свидетельствам, участников Саммита попросили закрыть глаза и визуализировать «устойчивое развитие», то есть использовали типичную для Эры Водолея или Нью-Эйджа оккультную методику [58]

...
.

Получить представление о Хартии Земли можно на основе следующих выдержек из нее [73] (выделено мною – Н. С.):

«…Человечество является частью обширной эволюционирующей вселенной. Земля, наш дом, живая и несет на себе уникальную общность жизни (в данном пункте, как и во всем тексте Хартии, отсутствует упоминание Бога; Земля названа живой, абстрактная «общность жизни», а не жизнь каждого конкретного человека, – уникальной, человечество – эволюционирующим, как подразумевается, духовно; все это перепевы ньюэйджевских идей, в том числе культа Геи, – мой комментарий, Н. С.)

Беспрецедентный рост населения вызвал перегрузку социальных и экологических систем. Основы глобальной безопасности под угрозой.

Необходимы фундаментальные изменения в нашей системе ценностей, институтах и образе жизни.

…7e. Гарантировать всеобщий доступ к здравоохранению, обеспечивающему репродуктивное здоровье и регулируемое воспроизводство.

7f . Принимать такие образы жизни, которые придавали бы особое значение уровню жизни и материальному достатку в нашем имеющем предел мире (в такой системе «ценностей» малозначительной оказывается жизнь нерожденных младенцев с отклонениями, инвалидов и тяжело больных, что может послужить оправданием дискриминации инвалидов, принуждения женщин к евгеническим абортам, а тяжело больных - к эвтаназии, – Н. С.).

…8b. Уважать и сохранять традиционные знания и духовную мудрость, присущие разным культурам, которые способствуют защите окружающей среды и благополучию (в социальной экологии распространена точка зрения, что христианство виновно в экологическом кризисе, и, значит, по Хартии, не подлежит защите, – Н. С.).

…12. Защищать права всех людей, без дискриминации, на природную и социальную среду, поддерживающую их достоинство, здоровье тела и духовное благоденствие, уделяя особое внимание правам коренного населения и меньшинств.

a. Искоренять дискриминацию во всех ее проявлениях: расовую,   … по сексуальной ориентации, религиозную, национальную, этическую или социальную.

b. Защищать право коренных народов на духовность, знания, земли и ресурсы, а также на устойчивый образ жизни, им присущий (может использоваться против христианской проповеди, – Н. С.).

…16. Формировать культуру толерантности, ненасилия и мира.

…c.  Демилитаризовывать системы национальной безопасности

…f. Осознать, что мир - это цельность, созданная справедливым отношением к себе, к другим людям, другим культурам, другой жизни, Земле и ко всему огромному единству, частью которого мы являемся (идеи ньюэйджевского монизма, – Н. С.).

Хорошо бы напомнить педагогам и экологам, распространяющим Хартию Земли, что одного только гомосексуализма достаточно (без других радикальных «ценностей»), чтобы обеспечить людям не «здоровье тела», «достоинство» и «духовное благоденствие», а перспективу быть стертыми с лица Земли.

Ведь гнев Божий проявляется порой как локальная «экологическая катастрофа», что и случилось, согласно Библии (Быт.19:23-25) и археологическим данным, с  Содомом и Гоморрой. Глобальное же согласие человечества с Хартией Земли может повлечь за собой и глобальную «экологическую катастрофу».

..


Фонд WWF: программы депопуляции для «гармонии» человека и природы

Еще одной линией продвижения в России «джентльменского набора» из устойчивого развития и экологического сознания являются зарубежные природоохранные фонды и неправительственные организации. Самые известные и влиятельные из них – Гринпис (Greenpeace) и Всемирный фонд дикой природы (WWF; [86]).

У нас фонд  WWF официально считается благотворительной организацией, охраняющей и приумножающей  природные богатства страны, в связи с чем он получил даже национальный статус. Однако непредвзятая информация об этом фонде, да и собственно материалы сайта фонда WWF заставляет более трезво оценивать его деятельность [87, 88, 89].

Фонд WWF числится среди организаций, поддерживающих Инициативу Хартии Земли [75] и принимал самое активное участие в организации Конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году. Основан WWF был пропагандистами евгеники и расовой чистоты [90].

Президент фонда широко известен своим высказыванием, что он мечтал бы реинкарнироваться в виде какого-нибудь смертоносного вируса, чтобы помочь решить проблему перенаселенности Земли.

В качестве конечной цели своей деятельности фонд ВВФ провозглашает «построение будущего, в котором люди будут жить в гармонии с природой» [86].

Достижение такой языческой цели обеспечивается и соответствующими мероприятиями по «гармонизации». Для «уменьшения давления популяции на природу», фонд  WWF внедряет в развивающихся странах разработанную Агентством США по международному развитию (USAID) так называемую программу «PHE» (Population-Health-Environment Program) [91].

Помогает им в этом компания Джонсон и Джонсон, производящая контрацептивы. «PHE» расшифровывается как решение в одном ключе проблем популяций, здоровья (то есть ограничения репродуктивности) и окружающей среды. Любой проект по охране природы в странах третьего мира должен начинаться, согласно методологии PHE, с внедрения службы планирования семьи и в неразрывном комплексе с ней [92].

Подход оказался эффективным: выросло число семейных пар, настроенных на малодетность, увеличился средний возраст, в котором девушки выходят замуж и начинают рожать детей.  Женщины стали открыто заявлять, что хотят рожать реже и распространять среди окружающих идеи планирования семьи [87, 93].

«Успех» Проекта PHE явился результатом того, что людей учили мыслить «холистически», то есть вместо заботы о своей семье, проявлять своеобразную «заботу» об обществе и о будущем поколении [93].

Мужчины и женщины теперь открыто обсуждают вопросы планирования семьи и репродуктивного здоровья, которые раньше всегда были табуированы. Фонд WWF планирует распространить программу PHE на другие страны.

Для форсирования «добровольной» депопуляции, и учитывая, что ей мешают традиционные религии, определяющие мировоззрение человека, его ценностные установки и поведение, фонд WWF многие годы, начиная с 1986 г ., создавал синкретическую религию из разных вероисповеданий [94, 95].

Основой для такой единой религии провозглашена «духовная экология», то есть, по сути, язычество. Фондом WWF была сформирована ньюэйджевская по своему духу организация «Альянс религий и охраны природы» (ARC) [94].

Пропаганду контроля рождаемости фонд WWF ведет и на своем российском сайте, в докладах «Живая планета»:

«Рост численности населения можно замедлить и в конечном итоге остановить, если поддерживать семьи в их решении иметь меньшее количество детей. Существуют три проверенных подхода к достижению этой цели – повышение уровня образования женщин, расширение их экономических возможностей и предоставление им более качественных услуг в области здравоохранения… »  [96].

 В докладе за 2008 год после патетических восклицаний по поводу того, что «у нас есть только одна планета» с принципиально ограниченной способностью «поддерживать огромное разнообразие видов, включая человека», фонд предлагает теми же мерами достичь даже еще более радикальных результатов:

«Расширение прав и возможностей женщин, образование и доступ к добровольному планированию семьи способны замедлить или даже обратить вспять рост численности населения. … Содействие улучшению качества управления наряду с внедрением этих стратегий способно привести к формированию меньших, более здоровых и лучше образованных семей» (выделено мною – Н. С.) [97].

Не может не настораживать тот факт, что, имея такие установки, фонд WWF проводит большую работу в России среди детей и подростков для выработки у них «экологического» сознания и «обогащения духовной жизни» [98].

В рамках российского проекта Фонда WWF "Общественная поддержка охраняемых природных территорий и экологическое просвещение" и с соблюдением принципов «устойчивого развития», разработана «Программа учебного модуля» для учащихся 7-9 классов под названием «Мир заповедной природы» [99]. Учебник рекомендован Проблемным советом по экологическому образованию при Президиуме Российской академии образования.

Однако уместность такой рекомендации даже при поверхностном ознакомлении с содержанием программы вызывает сильные сомнения. Формирование у детей экоцентрического сознания, обучение их духовному взаимодействию с природой и использованию потенциала общения с природой для своего личностного развития и самосовершенствования соответствуют ньюэйджевской идеологии и могут оказать на психику ребенка деструктивное действие. Чтобы получить наглядное представление о таком разрушительном для души влиянии сознания Нью Эйдж достаточно, например, просмотреть выпущенную фондом WWF социальную рекламу [100].  

Следует также добавить, что в России фонд WWF получает финансовую поддержку из того же источника,  что и организации планирования семьи, – крупнейшего частного американского Фонда Д. и К. Макартуров [101].

Кроме того, планировщики на своих сайтах часто помещают ссылку на сайт фонда WWF как на дружественную организацию (см., например, [102, 103]). 




ЧИТАТЬ СТАТЬЮ ПОЛНОСТЬЮ >>>

Tags: Война с прометеями, Геополитика, Манипуляции
Subscribe

  • Есть ли будущее у бумажных человечков?

    Почему вера делает человека сильнее? Вера, по слову апостола Павла, есть уверенность в невидимом. Она расширяет наши горизонты,…

  • Между камешком и мегалитом

    На сайте Русской народной линии опубликован роман Павла Тихомирова « С камешком в башмаке». РНЛ – православный ресурс и Павел…

  • Надлежащее место для вымысла

    Автор: Андрей Карпов Обвинительный акт против вымысла составить несложно. То, чего нет и никогда не было, участвует в культуре на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments