Андрей Карпов (kulturolog_ia) wrote,
Андрей Карпов
kulturolog_ia

По следам "Сна в летнюю ночь"

И вот раскрученная с помощью черного PR премьера скандальной постановки "Сна в летнюю ночь" состоялась.

Свои зрительские ощущения  выразила Елена Романова, РНЛ:
http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/06/13/parad_urodov_v_letnyuyu_noch/

Неизбежно возникает вопрос, а что с этим можно сделать? Что вообще можно сделать с нашим сорвавшимся с цепи искусством, выдающим замешанные на неофрейдизме разные мерзости?

При первом приближении, пожалуй, ничего мы не можем делать... Разве что голосовать "ногами", как нам и предлагают: "не желаете смотреть такое - не ходите". А между тем, вне зависимости от того, сколько зрителей соберётся в зале и что это будут за зрители, именно подобное "искусство" претендует на освоение эстетики будущего. Они охотно приписывают себя к идеологическому мейнстриму - тому потоку, что творит историю. Такова природа постмодернизма. И как противостять этому напору, пока понимания ни у кого нет.


Но, что мы можем и должны сделать, и что легко показать и довести до разумения власти:

Если на афише написано детям до 14 лет не рекомендуется, то по какому праву в постановке задействуются дети младше 14 лет? Это - самая очевидна двойна мораль, на которую каждый может показать пальцем.

Поэтому предлагаем каждому желающему пресечь безобразие  написать письмо министру  культуры Владимиру Ростиславовичу Мединскому на ящик: Ministru@MKRF.ru Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script и Председателю Комитета по Культуры Госдумы Станиславу Сергеевичу Говорухину через форму http://www.duma.gov.ru/representative/addresses/leave/ с требованиями внести изменения в Закон о защите  детей от негативной информации норму, ограничивающую использование детей в мероприятиях, просмотр которых детям не рекомендуется.

_____________________________

Добаление от 14.06.12

Экспертная комиссия, направленная Мосгордумой на просмотр спектакля, не увидела в нём проблемы.  Источник

Вот прозвучавшие оценки:


— Цель искусства — катарсис, в том числе через показ темных сторон жизни, — заявил худрук «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман.

Он добавил, что на оперу «Лулу» Берга, рассказывающую об убийстве молодой проститутки Джеком Потрошителем, в его театр очень любят ходить представители Русской православной церкви.

— Церковь и театр занимаются одним делом — человеческой душой. Поэтому нам нужно действовать сообща, а не устраивать войны,  — заключил г-н Бертман. 

— Это позор, что кто-то решил устроить судилище над одним из лучших театров,  — возмутился худрук Детского музыкального театра им. Натальи Сац Георгий Исаакян. —  Сегодня это ударило по Владимиру Урину, завтра ударит по Бертману, а послезавтра — по мне.

— Эта постановка — вегетарианская, — считает оперный критик Алексей Парин. — В столице сейчас идут куда более «жареные» спектакли.


Таково же мнение и руководителя Комитета по культуре Мосгордумы Сергея Капкова:

— «Сон в летнюю ночь» — замечательный спектакль. Совершенно лояльный, не нарушает ни чьих-то интересов, ни моральных взглядов, — уверен г-н Капков. — Сам я уже давно не оцениваю искусство по критериям «нравится» или «не нравится». Я вижу, как реагирует публика. И вижу, как реагируют критики, эксперты, для которых на премьере отвели целый ряд.

Произведение Бриттена Капков назвал «классической английской оперой, достаточно редкой для России».

Источник

Примечательно,  что наиболее бурные аплодисменты достались детскому хору. Т.е. публика специально поощрила участие детей в постановке...

Деградация затронула всех - народ, власть, деятелей искусства...
Хорошего от будущего России ждать не приходится.


Tags: Война с прометеями, Практика выживания, Социум
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments