Проблема касается не только женщин, вступивших в браки с иностранцами. Известен случай, как пара российских туристов с ребенком, приехавших в отпуск на неделю в Новую Зеландию, попали под надзор ювенальщиков. У них отобрали ребенка только на том основании, что какой-то женщине не понравилось, как они общались со своей дочкой.
При этом несколько лет назад МИДом РФ были упразднены должности юридических консультантов во всех своих консульствах по всему миру. То есть, попав в подобную ситуацию, россиянам даже не к кому обратиться за помощью.
По словам Ирины Бергсет, пострадавшие российские матери обратились в МИД РФ с просьбой вернуть юристов: «Пусть не на полный рабочий день. Хоть несколько часов в неделю они могут консультировать россиян, находящихся за границей?».
Очевидно, — заявляет криминалист Елена Тимошина, — что российским властям уже пора вмешиваться, вносить изменения в законодательство и учиться защищать своих граждан, попавших в подобного рода преступные аферы. Первым делом, считает эксперт, нужно упростить процедуру получения российского гражданства детям, рожденным в смешанных браках. А именно: следует отменить обязательное согласие иностранного родителя на присвоение ребенку гражданства РФ. Также следует ввести уголовную ответственность (как это сделано в других странах) за намерение похитить ребенка-россиянина с территории нашей страны и за чинение препятствий, мешающих его возвращению на Родину.
Ольга Леткова, руководитель Общественного центра правовых экспертиз и законопроектной деятельности, говорит о том, что ювенальные технологии вот-вот придут и к нам в страну:
— Скоро нам своих детей необходимо будет защищать и у себя в стране. Закон о ювенальных судах благодаря волнениям общественности был отклонен. Однако основные ювенальные нормы все же просочились в нашу жизнь через поправки и дополнения в другие социальные законы. Теперь и у нас без суда и следствия органы опеки могут отбирать детей у родителей.
Она также опровергла информацию о том, что их центр предложил вообще отменить процедуру лишения родительских прав:
— Мои слова были переиначены. Речь шла о том, чтобы лишение родительских прав было скорее исключением, чем правилом.
27.03.2012 года в Норвегии состоялось заключительное слушание по резонансному делу «Бергсет». Суд вынес окончательное решение и дал ответ на волнующий всех вопрос — останется ли 4-х летний Бьорн (Миша) с отцом Куртом Бергсет или под прессингом МИДа РФ норвежская юстиция все же дрогнет и вернет ребенка матери Ирине Фроловой (Бергсет) в Россию.
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов надеялся, что сына Ирины Бергсет не отдадут норвежскому отцу.
Павлом Астаховым были представлены документы в суд.
«Проведена большая работа относительно родительских качеств и психологического состояния Ирины Бергсет, проведено комплексное изучение семейной ситуации. Все процедуры проводились с участием органов опеки и следственных органов, которые подтвердили, что Ирина является хорошей матерью, заботливым и ответственным родителем. Мать никогда не болела психическими заболеваниями и абсолютно здорова», - сообщает пресс-служба уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова.
15 апреля 2012 года, российская журналистка Ирина Бергсет получила решение Недре-Ромерике суда Аурског-Хёланд коммуны Королевства Норвегии, где судья Ингрид Смедсруд лишила русскую мать Ирину Бергсет родительских прав.
Судья Ингрид Смедсруд вынесла это решение 10 апреля 2012 года.
Суд состоялся 26-27 марта 2012 года в Недре-Ромерике суде. Впервые в истории русско-норвежских взаимоотношений судья Ингрид Смедсруд отказала Уполномоченному по правам ребенка при Президенте РФ Павлу Астахову и адвокату Виктории Данильченко в праве выступить свидетелями со стороны русской матери. Однако судья согласилась заслушать следователя по особо важным делам Главного управления Следственного Комитета РФ и консула России в Осло.
Решение судьи Ингрид Смердсруд состоит из трех пунктов:
1. Норвежский сын Ирины Бергсет будет постоянно проживать с отцом Куртом Бергсетом.
2. Ирине Бергсет надлежит свидание с норвежским сыном в присутствии детских надзирателей один раз в году в объеме 10 часов, которые делятся пополам на два следующих друг за другом дня.
3. Ирине Бергсет запрещается вывоз норвежского сына из Норвегии.
Решение норвжеского суда содержит еще один пункт о судебных издержках, которые составили в русском эквиваленте 1 миллион рублей. В соответствии с норвежской традицией, издержки платит тот родитель, который выиграл в суде ребенка. Однако в связи с тем, что суд частично удовлетворил запросы матери (напомним, это 1 свидание в год), то суд разделил издержки в размере 2/3 отцу и 1/3 матери. Не смотря на то, что Ирина Бергсет получила тюремное общение с сыном только один раз в год в объеме 10 часов на территории Норвегии, суд счел справедливым, что русская мать заплатит за это "благодеяние" 300 тысяч рублей.
Опротестование в областной суд стоит в Норвегии полтора миллиона рублей - уведомила русскую мать судья Ингрид Смедсруд.
"Я россиянка и хочу жить со своими детьми в России. Разве это преступление?" - комментирует решение суда Ирина Бергсет.
Источник