Андрей Карпов (kulturolog_ia) wrote,
Андрей Карпов
kulturolog_ia

ЕГЭ работает - люди глупеют

Московский институт открытого образования (МИОО) подвел итоги пробного ЕГЭ по математике, который прошел в столице 17 марта.

Как сообщил проректор МИОО Иван Ященко на совещании департамента образования города, 10% выпускников не смогли решить рациональное уравнение.

«Это нормально», – сказал Ященко.

В то же время он назвал вопиющим тот факт, что 30% школьников не смогли решить простейшую математическую задачу. Проректор вуза озвучил ее условия: школьникам предлагалось рассчитать, каков будет платеж за электроэнергию, если 1 января счетчик показывал 88742 кВт/ч, а 1 февраля – 88940 кВт/ч при условии, что стоимость одного киловатт-часа составляет 3,5 рубля.

«Мы получали письма, в которых нам предъявлялись претензии: в этой задаче не описан алгоритм решения. Это задача не по математике», – рассказал Ященко. «Но давайте задумаемся, – добавил он. – Через два месяца мы выдадим экс-школьнику аттестат, и он не сможет оплатить свой счет».

По словам проректора, ситуации на экзамене доходили до абсурда. Один из школьников посчитал, что за месяц ему придется заплатить 260 тысяч рублей.

Анализируя причины таких результатов пробного ЕГЭ по математике, Ященко предположил, что их было несколько: невнимательность школьников и их формальное натаскивание на решение определенного вида задач.

Глава московского департамента образования Исаак Калина, в свою очередь, заявил на совещании: «Если происходят массовые провалы учащихся какой-то школы на пробном ЕГЭ, тем более, не дай бог, на настоящем ЕГЭ, то это в первую очередь отсутствие внутришкольного контроля»

Источник
_________________________

Внутришкольный контроль? Натаскивание на типы задач?  - Всё это попытка уйти от проблемы, которая называется ЕГЭ. Формальный подход ЕГЭ приводит к тому, что люди разучаются думать. В формате ЕГЭ никого не волнует, как думает выпускник, он должен лишь показать правильный ответ.

Это беда любого теста  Можно развивать тест, делая его глубже, чтобы отдельные ответы показывали, как думает человек. Но это странный путь - словно о картине мы должны судить по тому, какое отражение она отбрасывает на полу, получая всё лушее соответствие, меняя покрытие пола. Не лучше ли обратиться к самой картине? е лучше ли вернуться к диалогу экзаменатора и экзаменующегося?
Tags: Образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments