Андрей Карпов (kulturolog_ia) wrote,
Андрей Карпов
kulturolog_ia

Письмо АРКС Патриарху о законе "Об основах охраны здоровья"

Текст письма Патриарху, подготовленный Ассоциацией родительских комитетов и сообществ

Патриарху Московскому и всея Руси
 
КИРИЛЛУ
 
 
Ваше Святейшество!
 


Обращаемся к Вам в надежде и тревоге за будущее наших детей.

21 октября 2011 года Государственная Дума РФ приняла во втором чтении проект федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Этот законопроект еще во время его публичного обсуждения вызвал множество критических замечаний со стороны институтов гражданского общества и многих авторитетных деятелей в области медицины. До сих пор во все органы государственной власти приходят десятки тысяч писем граждан,  обеспокоенных положениями законопроекта. Об этом свидетельствуют официальные данные, размещенные на сайте Государственной Думы РФ, согласно которым на протяжении последних трех месяцев самая большая часть обращений граждан о законодательной деятельности была посвящена законопроекту "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и содержала протест против его принятия в предлагаемой редакции.

15 октября 2011 года в Москве состоялся III Всероссийский родительский форум, собравший более 2000 делегатов от родительских организаций из более, чем 30 регионов России (еще 54 региона участвовали в Форуме через Интернет - соединение), на котором родительская общественность выразила резкое неприятие законопроекта «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и выдвинула категорические требования в адрес властей.

Общественность возмущена продолжающимся внедрением в российское законодательство ювенальных технологий, результатом которых явилась порочная практика отбирания детей.
Так, в статью 2 законопроекта возвращено опасное для семьи определение здоровья как состояния физического, психического и социального благополучия, которое ранее было исключено под давлением общественности. Учитывая, что угроза здоровью согласно статье 77 Семейного кодекса РФ является основанием для немедленного отобрания ребенка из семьи, определение здоровья в широкой редакции ВОЗ (для общечеловеческих, а не для юридических целей) позволит отбирать детей из семей по социальному признаку, то есть из-за бедности. 

Положение части 3 статьи 54 законопроекта позволяет содержать в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения  детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, до достижения ими возраста четырех лет. Согласно действующему законодательству дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, это в первую очередь дети из малообеспеченных семей. В отличие от детей-сирот, у них есть родители. Однако в законопроекте ничего не говорится о том, что такое помещение и содержание детей в медицинских учреждениях может осуществляться с их согласия. Порядок содержания  будет установлен на подзаконном уровне самим Минздравсоцразвития, а условия будут определяться органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Между тем, уже сегодня действует практика, при которой дети, изъятые из семьи по широким и неопределенным критериям, в том числе из-за бедности, помещаются в медицинские учреждения, где удерживаются без достаточных правовых оснований и без решения суда. При этом родители к детям не допускаются.

Введение указанного положения в законопроект может узаконить существующую порочную практику и создать возможность невозвращения родителям новорожденных и малолетних детей из бедных семей. Особенно настораживает тот факт, что требование родителей о внесении в текст данной статьи законопроекта уточнения о согласии родителей на содержание в мед. учреждениях детей в трудной жизненной ситуации, упорно отвергается. 

Между тем, статья 19 Конституции РФ запрещает любые виды дискриминации, в том числе и по социальному признаку.
В законопроекте также сохранено действующее положение, фактически лишающее родителей права на охрану здоровья своих несовершеннолетних детей по достижении ими 15-летнего возраста. С этого момента вся информация о здоровье детей становится для родителей врачебной тайной и любое медицинское вмешательство (к примеру, аборт) становится возможным лишь с письменного согласия самого ребенка, составленного без ведома и  участия его родителей" (часть 2 статьи 54).
Такое положение вряд ли может привести к укреплению здоровья подрастающего поколения, которое сегодня является одним из приоритетов национальной политики нашей страны.

Предусмотренные в законопроекте права детей на медицинские осмотры и на санитарно-гигиеническое просвещение, на практике зачастую означают обследование их репродуктивной функции, во время которого происходит реклама контрацептивов и склонение детей к раннему вступлению в интимные отношения, причем без ведома родителей (статья 54).

Все эти положения нарушают права родителей на воспитание своих детей, установленные в статье 38 Конституции РФ.

Поражают своей безнравственностью и бесчеловечностью положения законопроекта, разрешающие суррогатное материнство, т.е. вынашивание детей «на продажу» (статья 55 законопроекта), а также насильственное производство абортов и принудительную стерилизацию женщин, страдающих психическими заболеваниями» (часть 3 статьи 56 и часть 2 статьи 57 законопроекта). Такие положения, содержащиеся в нашем законодательстве как наследие тоталитарного прошлого, не могут существовать в демократическом обществе.

По поводу вышеуказанных положений законопроекта Президиум Межрелигиозного Совета России еще в октябре 2010 года обратился со специальным заявлением, в котором лидеры всех традиционных конфессий призвали «...Министерство здравоохранения и социального развития и Государственную Думу, в чьих руках находится законопроект «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», обратить особое внимание на крайнюю сомнительность приведенных положений, а также на соблюдение прав родителей в области воспитания их собственных детей и права детей иметь полноценную семью».

Однако, мнение лидеров всех традиционных конфессий, объединяющих большинство российского общества, было полностью проигнорировано.

Особую тревогу родителей вызывает разрешение донорства детских органов и тканей, что фактически означает легализацию криминального бизнеса торговли детскими органами, запрещенную во многих странах из-за невозможности справиться с преступными схемами (часть 4 статьи  законопроекта). Не смотря на то, что презумпция согласия детей и их родителей на посмертное изъятие детских органов и тканей под напором общественности была отменена, опасность того, что дети могут стать жертвами криминального бизнеса, сохраняется. Особенно это касается детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (социальных сирот при живых родителях), к которым в нестоящее время органы опеки и попечительство причисляют все больше и больше детей. Для них в законопроекте не предусмотрено никакой защиты.

Тем более, что право заниматься трансплантологией предлагается предоставить даже индивидуальным предпринимателям, то есть малому бизнесу (пункты 10 и 11 статьи 2 законопроекта).

Считаем недопустимым наличие в законопроекте положений, позволяющих не оказывать помощь больному, когда его еще можно спасти, лишь по причине имеющегося у него смертельного диагноза (независимо от причины клинической смерти), что является  первым шагом к эвтаназии (часть 7 статьи 66 законопроекта), раннее прекращение искусственных мероприятий по поддержанию жизни новорожденного ребенка (пункт 3 части 6 статьи 61 законопроекта) а также снятие запрета на клонирование человека.
Эти и другие возражения общественности по данному законопроекту были поддержаны депутатами Государственной Думы РФ: заместителем председателя Комитета Государственной Думы по охране здоровья О.А.Куликовым, депутатами С.А.Гавриловым, С.П.Обуховым и В.И.Федоткиным, которые внесли соответствующие поправки. Однако, Государственная Дума их полностью отклонила.
Не нашли достаточной поддержки в Государственной Думе и поправки, разработанные межведомственной рабочей группой с участием представителей Русской Православной Церкви, направленные на решение важнейшей проблемы российского общества - ситуации глубокого демографического кризиса, которая носит уже характер национальной угрозы. Так, обсуждаемый законопроект практически полностью отверг рекомендации общественности и представителей духовенства различных конфессий, озвученных на XVIII Международных Рождественских образовательных чтениях, о необходимости снижения медицинских и социальных показаний для производства прерывания беременности только угрозой жизни матери, случаями изнасилования и инцеста, а также по медицинским показаниям (это не учтено в статье 56 законопроекта и регламентируется, как и ранее, подзаконными актами).

Ваше Святейшество! 8 июля 2011 года Русская Православная Церковь заключила соглашение о сотрудничестве с Минздравсоцразвития РФ, в котором, помимо прочего, предусмотрено взаимодействие в совершенствовании законодательной базы для решения различных социальных и медицинских проблем, в том числе по вопросам предотвращения абортов, укрепления института семьи, материнства и детства и т.п.

Мы ждали и надеялись, что с помощью этих договоренностей Русская Православная Церковь сможет повлиять на принятие принципиальных государственных решений по волнующим православную общественность вопросам. Но за весь полугодовой период рассмотрения законопроекта официальная позиция Русской Православной Церкви по нему так и не была озвучена, что вводит нас в смущение и тревогу.

Учитывая, что законопроект еще не принят окончательно и возможности для его  изменения сохраняются, просим Вас возвысить свой голос в защиту наших семей и детей от опасных нововведений, разрушающих духовно-нравственные основы нашего общества.

Просим Ваших святых молитв и благословения.

С уважением,

Tags: Война с прометеями, Законодательство, Родительское движение, Россия, Ювенальная юстиция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments