Речь, прежде всего, идёт о распределении бюджетных денег. По словам Марины Егоровой, современная бюджетная политика регионов неставит своим приоритетом финансирование профилактической и реабилитационной работы, направленной на сохранение кровной семьи для ребенка. В свою очередь, это приводит к высокой численности детей, оставшихся без попечения родителей, поддержка которых требует существенных расходов бюджетов всех уровней.
"Содержание государственных обязательств в отношении защиты прав детей требует корректировки в сторону увеличения доли расходов на профилактические услуги, оказываемые семье и ребенку на ранней стадии неблагополучия", - отметила Марина Егорова.
Иными словами, основная проблема российской семьи - недостаточное финансирование ювенальной юстиции. Нет денег, чтобы патронировать все семьи на "ранней стадии"... По Регламенту, принятому в Москве, можно судить, как это, по мнению таких, как Марина Егорова, должно работать.
Кроме того, президент Национального фонда заявила о необходимости выделить защиту детства в отдельную отрасль, сформировать единую систему органов и учреждений для решения специфических задач в сфере защиты прав несовершеннолетних. В настоящее время, по мнению Марины Егоровой, эта деятельность остается второстепенной для учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, что приводит к большим затратам и серьезно затрудняет процесс мониторинга и оценки эффективности принимаемых мер в области защиты прав детей. Необходима профессионализация этой сферы.
Должны быть чиновники по детству. Надзор должен производиться профессиональными надзирателями. Вероятно, чтобы поблажек не было.
"Формирование общей организационно-правовой основы системы защиты детства, а также законодательное закрепление единого порядка принятия мер по защите каждого ребенка значительно повысят эффективность работы в сфере соблюдения прав несовершеннолетних в Российской Федерации", - подчеркнула президент Национального фонда.
Ювенальная юстиция наступает?